Отказ от корзины

Отказ от корзины

Почему это происходит и как с этим бороться

Если у вас есть бизнес в Интернете, вы, вероятно, уже поняли, что отказ от корзины является самой неприятной и большой проблемой магазина. После всей работы, которая была проведена в процессе создания вашего бизнеса, оптимизации страниц продукта, целевой страницы, адаптации вашего сайта на мобильных и настольных устройствах, наполнения уникальным контентом – отказ от корзины является  самым последним препятствием на пути к успешным продажам.

Как показывают множественные исследования, брошенные корзины на сайтах магазинов составляют около 70% (30% составляют завершенные заказы). Это средний показатель, в некоторых случаях цифра может быть гораздо выше. Не будь эти корзины брошенными – они могли бы приносить интернет-магазинам тысячи и сотни тысяч прибыли ежегодно. Колоссальная сумма для потерянных продаж.

Так почему происходит 0тказ от корзины? Давайте попробуем разобраться.

Также читайте: отказ на странице продукта

Почему корзины оставляют

Причиной №1 являются непредвиденные расходы. Это могут быть неожиданные дополнительные суммы за доставку, комплектацию, налоги или любые другие доплаты. Опросы показывают, что 28% потребителей отказались от покупки вследствие дополнительной стоимости доставки. А 56% покупателей отказываются из-за «непредвиденных расходов» в целом.

Есть несколько вариантов для исправлений такой ситуации, некоторые легко сделать, некоторые не очень. Легче всего –  честно предупреждать о стоимости доставки, дополнительных расходах, пошлинах, комиссиях за оплату электронными деньгами и т. д. на страницах продукта. Там нет смысла обманывать потенциальных покупателей, надеясь, что они не заметят надбавки в момент оформления заказа. Клиенты хотят знать, сколько точно они должны потратить, чтобы получить выбранный ими товар. Им необходимо дать окончательный ценник и подробно объяснить, что и почему входит в итоговую цену.

Второй вариант более проблематичен. Покупателям можно предложить им бесплатную доставку. Огромные интернет-магазины, такие как Озон, Юлмарт и прочие, оправдали ожидания потребителей, когда дело дошло до доставки. По данным тех же опросов, 66% потребителей говорят, что бесплатная доставка «очень важна», когда покупаешь что-то в Интернете. 68% российских интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку почти на весь их ассортимент (иногда с некоторыми условиями, например, минимально допустимая сумма заказа и т. д.). Если вы хотите успешно конкурировать в переполненном магазинами интернет-пространстве, вам, как бы не хотелось, но придется рассмотреть вопрос о предоставлении бесплатной доставки. Это не только поможет вам конкурировать, но ещё и снизит процент отказа от корзины.

Не беспокойтесь, что на стоимости доставки в вашей местности вы сможете разориться. Опросы показывают, что существенно вырастает средний чек при условии бесплатной доставки при минимальной сумме заказа.  59% онлайн-покупателей сообщили, что ради бесплатной доставки всегда добавляют в корзину дополнительные товары элементов в их корзину, чтобы претендовать на бесплатную доставку.

Отказ от корзины как часть процесса покупки

Это может показаться нелогичным, но отказ от корзины может быть не таким трагичным. Просмотр является важной частью процесса онлайн-шопинга, потребители часто добавляют товары в корзину для того, чтобы “Сохранить на будущее”. 50% таких корзин в дальнейшем успешно выкупаются. Для взаимодействия с потребителями этого сегмента (в отличие от потребителей, которые отказались от покупки из-за скрытых расходов!), важно использовать технологии ретаргетинга (ремаркитинга), напоминая тем самым, что потребителя ждет незавершенная покупка. К примеру, около 10% покупателей возвращаются к брошенным корзинам для завершения покупки непосредственно после напоминания по электронной почте.

Пересмотрите навигацию по сайту и дизайн

Другие серьезные причины отказа от корзины – это навигация сайта, которая кажется покупателям «слишком сложной» или «процесс покупки слишком долгий». Вы, и только вы должны сделать этот процесс как можно проще для них. Начиная от страницы товара до завершения покупки, все должно быть интуитивно понятно, и процесс должен работать абсолютно беспрепятственно и быстро!

Оптимизация

Ещё я расскажу вам о некоторых инструментах производительности интернет магазина, оптимизации и почему это так важно.

  • Добавьте на сайт индикатор, отображающий количество людей, находящихся в данный момент на сайте, просматривающих товар, оформляющих заказ и т. д. (или имитатор, если с посещаемостью у вас не очень.) Покупатели должны быть уверены, что они не единственные посетители на вашем сайте, и что ваш сайт пользуется популярностью.
  • Разрешите редактирование товаров в корзине: добавление, удаление, пересчет, сравнение и прочее.
  • Включите несколько вариантов оплаты, у покупателя должен быть выбор, платить ему наличными в момент получения заказа, переводить деньги с банковской карты и пр.
  • Подчеркните безопасность: убедите клиентов, что их все платежи с карт безопасны, что их личные данные надежно зашифрованы.
  • Сделайте каждый шаг прозрачным, от первого этапа до последнего, ваши клиенты хотят знать, сколько ещё этапов им предстоит пройти до завершения заказа.
  • Предложите клиентам помощь: телефонная линия, электронная почта, а лучше всего живой веб-чат, в котором оператор незамедлительно успокоит запутавшегося покупателя и поможет ему, если что-то пойдет не так.
  • Введите функцию «Сохранить на будущее» и храните в них все данные не менее одного (а лучше нескольких) месяцев, если товар не скоропортящийся и попадает под понятие «отложенный спрос». Как я указала ранее, многие покупатели используют корзины как «список желаний», и планируют вернуться позже, чтобы завершить покупку.

После того, как вы все это прочитали, начинайте борьбу с отказами. Снижайте этот показатель всеми доступными способами. И да, это будет нелегко. Будь это просто, 70% корзин не были бы заброшены!

Рекомендую также прочитать:

Чек лист рекламной кампании
facebook ads manual cover
facebook ads manual cover
facebook ads manual cover
facebook ads manual cover
facebook ads manual cover
facebook ads manual cover