Внестраничная SEO оптимизация

Внестраничная SEO оптимизация, или органические внешние ссылки

Содержание

  1. Что такое внестраничная Seo оптимизация?
  2. Почему внестраничная оптимизация SEO так важна?
  3. Отношения на основе построения внешних ссылок
  4. Как внешние ссылки помогают в наружном SEO?
  5. Определение авторитетов
  6. Значение предложения
  7. Социальные медиа и внестраничная SEO оптимизация
  8. Сигналы от пользователей
  9. Заключение

Что такое внестраничная SEO оптимизация?

Наружная оптимизация относится к факторам, оказывающим влияние на ваш веб-сайт или веб-страницы в естественных результатах поиска, которые не контролируются непосредственно вами или программным кодом, например, внешние ссылки.

Почему внестраничная оптимизация SEO так важна?

Поисковые системы всегда пытаются выявить способы, благодаря которыми они могут обеспечить лучшие результаты для запросов пользователей, и внестраничная SEO оптимизация является важным фактором в том, как поисковики оценивают полезность вашей страницы или веб-сайта.

Для поисковых систем факторы наружного SEO показывают, насколько хорош сайт для пользователей. Полезный сайт с ценным содержанием, как правило, имеет 1 или 2, или все 3, из следующих 3 признаков:

  • Надежные внешние ссылки с других сайтов
  • Активность в социальных медиа
  • Сигналы пользователей, которые указывают на интерес к сайту

Каждый из этих признаков является сигналом о том, что веб-сайт является хорошим, и поисковые системы используют эту информацию в своих показателях ранжирования.

Конечно, вы заметили, что эти факторы происходят за пределами вашего сайта, и, следовательно, без вашего непосредственного контроля. Таким образом, встает вопрос, что вы можете сделать, чтобы повлиять на них?

Отношения на основе построения внешних ссылок

С введением алгоритма Google Penguin в 2012 году, термин «создание ссылок» стал несколько устаревшим, поскольку он был связан с черным SEO (спамом). В результате маркетологи изменили эту терминологию на «построение отношений» или «отношения на основе построения ссылок», которое больше фокусируется на построении отношений с людьми в надежде, что вам предоставят обратную ссылку не транзакционным, экологически чистым способом.

Как внешние ссылки помогают в наружном SEO?

Ссылки и эффекты, которые они оказывают на ранжирование, легче понять, если о них думать, как о «голосовании».

Например, если сайт №1 ссылается на сайт №2, он добавляет «голос» сайту №2. Чем больше таких голосов, тем более популярен сайт.

Но не все голоса равные. Сила ссылки или «голосование» определяется целым рядом факторов, которые включают в себя (но не ограничиваются) популярностью и надежностью веб-сайта №1, который ссылается на сайт №2.

Маркетологи часто рассматривают внешние ссылки, как более мощные в сравнении с внутренними ссылками. Это происходит потому, что поисковые системы таким образом пытаются «читать» поведение человека, и они будут слушать то, что другие говорят о вас, а не то, что вы говорите сами о себе.

Просто представьте, что вы баллотируетесь на пост мэра Москвы. Конечно, вы будете голосовать за себя (внутренние ссылки), однако голос тех, кто проголосует за вас (внешние ссылки), будет рассматривается как решающий фактор.

Определение авторитетов

Очевидно, что первое, что вам нужно сделать, это выяснить, от кого вы хотели бы получить ссылки. И предпочтение нужно отдавать популярным, заслуживающим доверия сайтам, связанным с вашей отраслью.

Первый контакт

Представьте себе на минуту, что вы инопланетянин и пытаетесь вступить в первый контакт с человеческой расой. Ваша планета живет за счет воды, и вам нужна помощь. Что бы вы сделали?

Вариант 1. Ваш космический корабль спускается прямо в центр самого большого города, и вы бегаете и кричите «Мне нужна помощь, мне нужна помощь!» На языке, который никто не понимает. И в итоге вас попытаются либо захватить, либо убить.

Или…

Вариант 2. Вы отправите намеки, что вы есть. Сначала, возможно, вы отправите несколько сообщений, чтобы узнать некоторые вещи, проинформируете людей, что вы не собираетесь никому навредить, а затем, в конце концов, вы можете обратиться за помощью, не представляясь слишком пугающим или нуждающимся.

Какой вариант вы выберите? Я ставлю на Вариант 2.

Создание первого контакта с авторитетными сайтами, это как первый контакт с инопланетной формой жизни. Вы должны облегчить знакомство, познакомится так, чтобы они не убежали от вас, когда вам понадобится их помощь.

Чтобы получить доверие, начните общение тонко, через комментарии на блоге авторитетного сайта, поделитесь его содержанием в социальных сетях, или даже отправьте им письмо с благодарностью за их работу (среди кучи спама, такое письмо как лучик света).

Идея заключается в том, чтобы произвести неизгладимое впечатление, не ища ничего взамен.

Значение предложения

Теперь вы знаете авторитетов с земли, и они знают, кто вы тоже. Настало время предложить то, что имеет какое-то значение.

Давайте вернемся на мгновение к внеземной аналогии.

Вы познакомились с авторитетом с земли, а он знает вас – отлично! Но теперь вам нужна помощь. Вам нужно немного воды для вашей планеты, но зачем землянам вам помогать? Что вы можете предложить им в обмен на их помощь?

Опять же, у вас есть 2 варианта.

Вариант 1: Не предлагая ничего взамен, обратиться за помощью в любом случае.

Вариант 2: Предложить что-нибудь ценное, так чтобы они получили пользу от обмена.

Есть много способов предложить что-то кому-то, чтобы в итоге получить обратные ссылки. Я поделюсь двумя самыми популярными:

  1. Гостевой пост
  2. Большой контент

Гостевой пост. Брак, заключенный на небесах для блоггеров и пишущего гостя. Блоггеры всегда ищут содержание высокого качества, а вам нужны обратные ссылки – это ситуация, которая работает очень хорошо для обеих сторон.

Большой контент. Если содержание, которое вы создаете, добавляет ценность для других сайтов (и, следовательно, для их читателей), они могут ссылаться на ваш сайт.

Например, если вы читаете статью в блоге, и к концу подумали про себя: «Ничего себе, это было здорово!» – это огромная возможность для вас, создать перечень таких статей на конкретную тему. Например, вы написали большой пост “Список авторитетных блогов, которые пишут о маркетинге”. После того, как вы опубликуете пост, вы можете поделиться ссылкой на пост с авторами этих блогов, и, если ваш контент содержит большую ценность для читателей, они вполне могут предоставить обратную ссылку на ваш сайт.

Социальные медиа и внестраничная SEO оптимизация

Согласно исследованиям, 74% взрослых людей используют социальные сети для общения. Большинство пользователей Интернета, имеют по крайней мере один аккаунт на одной из популярных платформ социальных медиа, поэтому поисковые системы принимают социальные сигналы с этих платформ в качестве важного показателя для ранжирования веб-страниц.

Читайте по теме: Как получить трафик с социальных сетей

Сигналы от пользователей

Как долго люди остаются на вашей странице, как часто они переходят на другую страницу и как часто покидают ваш сайт – все это теперь важные факторы ранжирования.

Сигналы от пользователей информируют поисковые системы о качестве веб-страницы или веб-сайта.

Если мы вернемся к аналогии с пришельцами (в последний раз), и представим себя в качестве инопланетян, ищущих планеты с водой, мы поймем следующее: когда мы находим планету, такую как Земля, синюю и покрытую водой, мы знаем сразу, что она для нас. Потому что это именно то, что мы ищем, и мы обязательно задержимся на ней на некоторое время для того, чтобы получить то, что нам нужно. Но когда мы видим планету, которая радиоактивная, недружелюбная, таит опасности, мы оставим ее довольно быстро, не так ли?

Именно так люди реагируют на результаты поиска.

Когда вы переходите из поисковой системы на страницу, и понимаете, что содержание её сильно отличается от того, что вы искали, вы либо немедленно нажмете на кнопку «назад» и умчитесь подальше, либо вы проведете на сайте всего несколько секунд, прежде чем окончательно покинуть этот сайт. Поисковые системы будут (абсолютно справедливо, кстати) рассматривать это «бегство» как признак того, что содержание не соответствует поисковому запросу и будут хуже ранжировать вашу страницу.

С другой стороны, когда вы находите содержание, которое дает вам нужную информацию, остаетесь на сайте, читаете, вникаете, переходите с одной страницы на другую – это говорит поисковым системам, что ваш сайт является удивительным.

Удобство и простота использования, дружественный интерфейс, понятная навигация – все это также имеет огромное влияние:

Руководство по юзабилити сайта и оптимизация страниц. Прочитайте этот пост, если вдруг вы пропустили его. Вы получите еще больше представления о том, как улучшить пользовательские сигналы вашего сайта (т.е. как не заставить людей бежать!).

Вывод

Хотя внешняя SEO оптимизация технически не под вашим непосредственным контролем, это не значит, что вы не можете исправить определенные вещи, которые в итоге повлияют на результаты ранжирования. Они включают построение отношений с влиятельными сайтами вашей отрасли, и создание большого и качественного контента, которым люди хотят делиться, и который хотят комментировать.

SEO

Рекомендую также прочитать:

Чек лист рекламной кампании
facebook ads manual cover
facebook ads manual cover
facebook ads manual cover
facebook ads manual cover
facebook ads manual cover
facebook ads manual cover