Упала посещаемость на сайте. Причины и анализ

Упала посещаемость на сайте, что делать и почему она упала — начинают лихорадочно искать ответ новички после того, как замечают, что их молодой сайт, до этого стремительно набиравший обороты, вдруг начинает терять посетителей.

Упала посещаемость на сайте? Причины и анализОсновные причины

Самые основные причины снижения посещаемости это:

  1. сезонность
  2. выходные
  3. праздники

Теперь поподробнее о каждом из вышеописанных пунктов. Начнём по порядку.

Сезонность

Приведу самый простой пример — у вас сайт про огород. Теперь задайте себе вопрос — кому он нужен в середине января? Кто копает картошку зимой? Правильно — африканцы, у них всегда жарко! Только вот незадача, если ты живёшь в пустыне в доме из глины, то компьютера у тебя точно нет.

Самый оптимальный вариант – сайт поздравлений с днём рождения. Люди празднуют дни рождения круглый год. Рыбалка бывает зимняя и летняя, так что сайт про рыбалку тоже подойдёт.

Выходные

Упала посещаемость на сайте? Причины и анализОбщая картина — в пятницу вечером, начинается плавное снижение трафика (посещаемости), которое достигает дна в субботу ночью и начинает подниматься в воскресенье вечером. В понедельник посещаемость начинает расти.

Причины падения в выходные дни? А сами как думаете? В пятницу вечером на работе небольшой корпоративчик, затем кто в гараж, кто в ночной клуб…

Половину субботы народ отсыпается, а кто-то похмеляется и так до вечера. Потом воскресенье — опять утром спят, к вечеру кто-то приходит в норму, а кто-то продолжает. Знакомая картина? Тогда вопросов быть не должно.

Праздники

Новогодние праздники — этим всё сказано! 10 дней загула, «нормальным» людям не до компьютера. С остальными праздниками тоже самое. В интернет выходят только чтоб найти народное средство от похмельного синдрома.

Другое

Если, причина падения посещаемости не в сезонности, праздниках и выходных, то смотрите, и вообще смотрите на общие проблемы с сайтом, на юзабилити, на санкции поисковиков и т. д., причина может крыться там, а вы думаете, что сезонность всему виной.

Не думайте, что можно просто создать сайт, наполнять его статьями и бросить на самотёк! Нет, за сайтом нужно постоянно следить, особенно в первый год его жизни, это как маленький ребёнок аналогичного возраста.

Нужно, по возможности и надобности, внедрять новые фишки, обновлять своевременно функционал, проверять не взломали ли ваш сайт, то есть работы хватает.

Итог

Есть и другие причины падения посещаемости. Я описала те, которые могут возникнуть, если у вас с сайтом в плане оптимизации всё в порядке. Правильно заполнены заголовки, описания статей, оптимизированы изображения, картинки, правильно настроен функционал. Если в этом смысле к вашим сайтам никаких претензий, то причины могут быть только те, что указаны в списке выше.

Рекомендую также прочитать:

Пример рекламных плакатов
Примеры видео-рекламы
Фирменный стиль для селекционной компании