Шапка для сайта

Шапка для сайта

Шапка вебсайта должна быть тем фактором, благодаря которому посетители, приходящие повторно, могут сразу узнать ваш ресурс. И соответственно, испытать определённые эмоции, увидев шапку вашего сайта. Подробнее в статье.

Что это

На сленге вебмастеров так называется верхняя часть вебсайта. Обычно она содержит в себе какую-либо информацию о сайте:

  • Его название;
  • тематику;
  • меню;
  • поисковую строку;
  • рекламные баннеры.
Пример красивой шапки для сайта

Пример красивой шапки для сайта

Шапка сайта ненамного отличается от подвала (его нижней части) или как его называют — футер. И там и там содержится информация, касающаяся вебсайта. Но мы в этой статье поговорим о шапке…

Для чего она нужна

Название

Посетитель попадает на сайт по запросу и что он видит? Он видит, что он попал по адресу, когда вбил в поисковой строке запрос — «автомобиль «, и увидел в шапке логотип с изображением автомобиля и описанием — «всё об автомобилях «.

Логотип должен соответствовать следующим требованиям (для лучшей узнаваемости):

  1. уникальность;
  2. врезаться в память.

В логотипе может быть вписано название сайта вместе с описанием, также это может быть и просто картинка.

Логотип можно как заказать на биржах фриланса, так и создать самому при помощи специальных программ, типа Фотошоп или Пайнт.

В оформлении шапки можно использовать даже вот такие орнаменты

В оформлении шапки можно использовать даже вот такие орнаменты

Тематика вебсайта становится ясна после увиденного логотипа. Если это рыбацкий сайт, то в логотипе обычно изображают:

  • рыбака;
  • рыбу;
  • удочку.

Меню

Меню также может располагаться в шапке вебсайта. Тем самым посетителю удобнее находить нужную ему информацию, а для владельца сайта расположение меню на видном для гостя месте улучшает поведенческие факторы.

Посетитель прочитал статью и вдруг замечает, что на сайте есть рубрики, тематика коих, ему также интересна, и кликает по нужной ему рубрике. А дальше свою роль играет правильная перелинковка, благодаря которой посетитель дольше задерживается на сайте.

Поисковая строка по сайту

На некоторых вебсайтах есть возможность установить поисковую строку не в сайдбар, а в шапку (справа, так как слева обычно находится логотип).

Вы можете вбить в эту строку запрос по тематике данного сайта, и найти нужную информацию, не перелопачивая все страницы. Очень удобная штука.

Рекламные баннеры

С ними все понятно, правильный по тематике рекламный баннер на видном месте при хорошей посещаемости – и хорошая монетизация вам гарантирована.

Итог

Шапка для сайта — это то, о чём следует позаботиться в первую очередь, ещё на этапе создания. Посетитель должен сразу понимать, что он попал туда, куда хотел. Поэтому подойдите к оформлению шапки сайта со всей ответственностью.

От того, насколько сильно врежется в память ваш логотип, зависит узнаваемость вашего сайта. Я в начале статьи написала про эмоции…

Эмоции могут быть двух типов:

  1. О, это тот самый сайт, на котором я нашёл полезную информацию. Статьи здесь написаны простым, и доступным для моего понимания, языком. Приятный и весёлый дизайн, удобная навигация по сайту. Автор статей доходчиво и понятно отвечает на возникающие у меня вопросы после прочтения его статей. Мне здесь очень нравится, и надо друзьям его посоветовать! Классный сайт!
  2. А, это тот самый сайт, на котором пишут матом и с ошибками. На комментарии не отвечают! Дизайн страшноватый, навигация по сайту отсутствует вообще! Автор постоянно использует непонятные мне термины, и вообще, меня здесь послали в далёкую прогулку сексуального характера.

Примерно так. Ну это я ещё смягчила некоторые моменты, а так ведь знакомая ситуация, не правда ли?

Рекомендую также прочитать:

Чек лист рекламной кампании
facebook ads manual cover
facebook ads manual cover
facebook ads manual cover
facebook ads manual cover
facebook ads manual cover
facebook ads manual cover
Шапка сайта
Футер (подвал) сайта
Лучшие тематики для нового сайта
Правила продвижения сайтов
Семантическое ядро сайта